Электронные системы и панорамная крыша: изучаем комплектации Solaris HC

В предыдущем материале мы подробно рассказали о моторах и трансмиссиях популярного кроссовера Solaris HC. Однако в случае с этим автомобилем выбирать понадобится не только двигатель, коробку передач и тип привода – у него существует множество комплектаций, которые отличаются между собой не только набором агрегатов, но и списком оборудования и ассистентов водителя. Поэтому сегодня разберёмся, какие современные опции может предложить Solaris HC своему владельцу в каждом из вариантов исполнения и зачем они нужны.
Что в базе?
Существуют пять комплектаций Solaris HC: Prime, Classic, Family, Lifestyle и Prestige Smart. Последняя комплектация – топовая, доступная только с двухлитровым двигателем, полным приводом и автоматом. Её оставим на сладкое, а начнём с самого простого – с начальной Prime.
Даже в базовой версии с 1,6-литровым мотором, механической коробкой передач и передним приводом Solaris HC оснащён всем необходимым. Не будем перечислять совсем уж очевидные вещи вроде макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках, центрального подлокотника с боксом, центрального замка с пультом управления на ключе или мультифункционального руля – этим сейчас никого не удивишь. А вот наличие довольно богатого набора электронных помощников радует однозначно. Разумеется, у машины есть и ABS, и ESP – без этого сейчас никак. Но даже самая простая версия Solaris HC оснащена ещё и системой контроля тяги TCS, и системой распределения тормозных усилий EBD, и системой активного управления VSM, которая контролирует тормозную силу, крутящий момент двигателя и чувствительность рулевого управления. То есть, тут есть полный набор управления стабилизацией. Одним словом, на безопасности не экономили, и это очень хорошо. Особенно это ценно для семейного автомобиля, а Solaris HC обычно выбирают как раз для семьи: он для этого и достаточно универсален, и удобен, и не слишком требователен в обслуживании.

Фото: Solaris

Фото: Solaris
Как и положено семейному автомобилю, с точки зрения комфорта тут тоже всё в порядке. Есть не только кондиционер, подогревы зеркал и заднего стекла, все стеклоподъёмники и мультимедийная система с поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, но даже и система мониторинга давления в шинах, и телематическая система, и складывающаяся в соотношении 60:40 спинка заднего ряда сидений. Конечно, это не полный список, но про очевидные опции, как мы уже говорили, напоминать не будем.

Фото: Solaris

Фото: Solaris

Фото: Solaris
В обязательном порядке нужно отметить присутствие во всех версиях Solaris HC заводской телематической системы «Цифровой Автомобиль». По большому счёту, она позволяет с помощью приложения на телефоне не только управлять некоторыми функциями автомобиля (дистанционным запуском, центральным замком), но и построить с ним систему полноценных отношений. «Цифровой Автомобиль» не просто помогает собрать всю статистику о поездках, включая их протяжённость и количество потраченного топлива. Она поможет узнать, с какой скоростью обычно передвигается автомобиль, сколько у него осталось бензина в баке, когда пора уже съездить на ТО, насколько хорошо у машины заряжен аккумулятор и другую полезную информацию. С телефона можно записаться в сервис и оплатить поездки по платным дорогам. Даже в случае эвакуации автомобиля (никто не застрахован от ошибки при парковке) связь с ним не потеряется, и система позволит отследить его местоположение. Впрочем, она способна и предупредить владельца заранее, что машину загружают на эвакуатор. Одним словом, «Цифровой Автомобиль» – это очень полезная функция, и, повторимся, её наличие предусмотрено даже в начальных комплектациях Solaris HC.

Фото: Solaris

Фото: Solaris

Фото: Solaris
Теперь перейдём к следующей комплектации Classic, которая, как и Prime, доступна только с 1,6-литровым двигателем.
Классика и семейные ценности
Точно так же, как и в случае с Prime, набор опций в комплектации Classic не зависит от типа коробки передач – он одинаковый на машинах с ручной и автоматической трансмиссиями. Ну и привод в версии Classic тоже может быть только передним. Зато список оснащения тут несколько богаче.
В плане экстерьера и систем систем безопасности разницы никакой нет – тут у обеих начальных комплектаций всё одинаково. Зато внутри разница заметна. Например, в Classic появляются полка багажника и крючки для фиксации груза. И что более существенно – электростеклоподъёмник водителя с опусканием и поднятием одним нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения и трёхступенчатый подогрев передних сидений. У пассажиров заднего ряда есть разъем USB.

Фото: Solaris

Фото: Solaris

Фото: Solaris

Фото: Solaris

Фото: Solaris

Фото: Solaris
А вот следующая комплектация Family отличается уже более существенно. Во-первых, с ней доступен двухлитровый мотор. Ну а во-вторых, тут появляются и некоторые внешние отличия, и множество внутренних.
В экстерьере версию Family выдают не только ручки дверей с металлизированной отделкой, но рейлинги на крыше, и легкосплавные диски. А если приглядеться внимательнее, то и датчики парктроника, и камера заднего вида. Но главное, как водится, прячется внутри.

Фото: Андрей Судьбин

Фото: Андрей Судьбин
В этой комплектации в салоне появляются подлокотник на заднем ряду сидений, отделка руля и рычага коробки передач экокожей, климат-контроль вместо кондиционера и подогрев руля. А в машинах с автоматической коробкой передач есть ещё и выбор режима движения, и электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (Auto hold).

Фото: Solaris

Фото: Solaris

Фото: Solaris

Фото: Solaris
Богато, но недорого
Теперь посмотрим, что можно получить в топовых комплектациях Lifestyle и Prestige Smart. В первом исполнении Solaris HC может быть только с автоматической коробкой передач, но выбор между полным и передним приводом у него есть. Можно выбрать и желаемый мотор – объёмом 1,6 или 2,0 литра. Такой кроссовер может порадовать светодиодными фарами, передними противотуманными фарами и даже датчиком света для работы передней оптики в автоматическом режиме. Внутри непременно обратят на себя внимание приборная панель с 7-дюймовым экраном и электрорегулировки сиденья водителя в шести направлениях, включая регулировку поясничной поддержки. Наконец, в Lifestyle появляются атрибуты богатой жизни: круиз-контроль, датчик дождя и беспроводная зарядка для телефона. И ещё – полноразмерное запасное колесо на легкосплавном (!) диске, боковые шторки безопасности и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В общем-то, для кроссовера В-класса это очень серьёзный уровень оснащения.

Фото: Solaris

Фото: Solaris

Фото: Solaris
Впрочем, есть ещё и Prestige Smart. Эта версия доступна только в сочетании с полным приводом, автоматической коробкой передач и двухлитровым двигателем. В этой комплектации Solaris HC получает опции, которые свойственны кроссоверам более выского класса. Например, некоторые системы активной безопасности: предотвращения боковых столкновений, удержания в полосе, мониторинга усталости водителя, предотвращения столкновений. Есть тут и автоматическое управление дальним светом, и салон, обшитый экокожей, и даже панорамная крыша.
Внешне исполнение Prestige Smart можно опознать по решётке радиатора с хромированными элементами и серебристой накладке на переднем бампере. Самые внимательные заметят и светодиодные фонари на корме.

Фото: Solaris Что в итоге?
Даже в начальных комплектациях в Solaris HC упакован неплохо, особенно с точки зрения безопасности, на которой не экономили точно. Средние комплектации радуют удачным подбором опций: есть всё, что должно быть в современном автомобиле этого класса, но не более. Зато две последние непременно оценят те, кто хочет автомобиль, оснащённый не хуже, чем новички нашего рынка, но проверенный временем, надёжный, ликвидный и с понятным обслуживанием. Таких у нас сейчас осталось не так уж много.


