Тест-драйвы

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Китайский бренд Voyah появился на российском рынке три года назад – осенью 2022 года. Первенцем марки стал кроссовер Free, а чуть позже в модельной линейке появился минивэн Dream, который с января 2025 года выпускается уже в Липецке. Чем не повод познакомиться с автомобилем поближе?

Приятная скромность

Минивэн Dream – автомобиль довольно крупный. В длину он насчитывает чуть больше 5,3 метра, в ширину – без малого два. Тем не менее выглядит он меньше своих габаритов. За это спасибо в меру сдержанному и лаконичному дизайну. У минивэна весьма строгий (хочется сказать – не китайский) облик с гладкими боковинами и без лишнего китча в деталях. Изящно и симпатично. То ли чёрный цвет действительно стройнит, то ли дизайнеры знают толк в оптических иллюзиях.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Да, кто-то укажет на крупную хромированную решётку радиатора, но посмотрите, например, как нынче выглядит рестайлинговый Mercedes-Benz V-класса. Он же гораздо более азиатский, чем Dream! И его гигантская решётка вдобавок ещё и подсвечивается по периметру, словно витрина магазина. Спасибо, что в Voyah удержались (пока?) от этой вопиющей безвкусицы. Светотехника китайского минивэна тоже довольно простая, без дизайнерских выкрутасов.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Экраны и сенсоры

Передняя панель – триптих из 12,3-дюймовых экранов под единым стеклом. Левый – приборная панель, центральный – тачскрин мультимедийной системы, правый – дисплей для пассажира, с помощью которого он может управлять музыкой в салоне или смотреть видео. Мультимедийка хороша интерфейсом и логикой меню – здесь всё понятно без лишних головоломок. Даже перевод на русский почти безупречен. Но где Apple CarPlay? В 2025 году такое непростительно – это как выпустить смартфон без камеры.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Блок управления климатической установкой вместе с кнопкой «аварийки» – сенсорные. Это неудобно, но лучше уж так, чем каждый раз лезть в мультимедийку, чтобы сделать чуть потеплее или, скажем, включить обдув ветрового стекла. Правда, на касания пульт реагирует с ленцой и порой не с первого раза, поэтому нажимать кнопки нужно увереннее, а для этого надо как следует прицелиться. На ходу это делать непросто.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Посадка за рулём комфортна: диапазоны регулировок хороши, передние кресла удобны, разве что подушка могла бы быть и подлиннее. Руль – почти идеально круглый, что уже неплохо, но на ощупь… Год назад я ездил на Voyah Dream китайской сборки, у которого была двухцветная отделка рулевого колеса, что выглядело дорого и солидно. У липецкого минивэна руль полностью чёрный, обшитый грубоватым кожзамом и с неровно прикрученной ступицей.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Вопросы качества

Вообще, с точки зрения материалов интерьера Дрим довольно-таки противоречив. Здесь хорошая экокожа на сиденьях, нижней части передней панели и дверей, но верхняя часть покрыта резиновым на ощупь и бюджетным на вид пластиком. Очень странный диссонанс – будто на складе кто-то перепутал полки. Хромает и качество сборки: водительское кресло громко скрипит на кочках, центральный подлокотник хрустит, когда кладёшь на него локоть. А выбор дешёвого пластика «под дерево» для отделки центрального тоннеля и вовсе необъясним.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Задняя часть салона смотрится и ощущается побогаче. Есть своя зона климата с сенсорным пультом на потолке, подстаканники, разъёмы USB, панорамная крыша, раскладные столики на спинках передних кресел. Нет разве что экранов, но давайте серьёзно – кому они нужны? У каждого сейчас есть смартфон, управляться с которым гораздо привычнее, чем с автомобильной мультимедийкой. Благо портов для зарядки хватит на всех.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Раздельные кресла второго ряда уютны – их можно разложить почти в горизонталь, выдвинуть подставку для ног и наслаждаться массажем. Я уж не говорю про такие банальности, как вентиляция и подогрев. Если сдвинуть второй ряд максимально назад, можно полностью вытянуть ноги, хотя на третьем ряду в этом случае места для ног не останется совсем. Вот бы ещё подлокотники не скрипели… 

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Но если потеснить обитателей второго ряда, сзади вполне можно ездить. Даже втроём, хотя среднему пассажиру придётся несладко. Без него явно лучше, хотя подстаканники и разъёмы USB есть даже там. Багажник довольно вместительный, но никаких крючков, карманов или сеточек в нём нет. У третьего ряда можно сложить спинки, но массивная подушка никуда не денется – под полом расположена батарея и привод задней оси. 

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Мягкость и точность

Минивэн Дрим построен на модульной платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) концерна Dongfeng – так же, как и кроссовер Фри. Обе модели существуют как в гибридном, так и в чисто электрическом исполнении, однако в Липецке «электрички» не собирают, а из Китая их больше не возят. Так что Dream отныне доступен только в гибридной модификации – с 1,5-литровым 143-сильным турбомотором C15TE3 под капотом.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Колёса вращают два синхронных электродвигателя 1XM: 204-сильный на передней оси и 218-сильный на задней. Ёмкость тяговой батареи, которая спрятана под полом в пределах колёсной базы, – 43 кВт·ч. В общем, привычная техника для любого китайского последовательного гибрида – ничего нового, проверенная схема. Разъём для зарядки, кстати, тоже сугубо китайского формата – GB/T.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Dream всё ещё способен порадовать даже искушённого водителя: шасси у минивэна настроено блестяще. Не будет преувеличением сказать, что по ходовым качествам равных ему до сих пор нет. По крайней мере – среди «официальных» одноклассников на российском рынке. Плавность хода – отменная. Пневмоподвеска безропотно глотает любые неровности и даже ямы с острыми краями переваривает без лишней встряски и шума.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

При этом автомобиль остаётся собранным и точным в управлении. Он почти не кренится в поворотах, не раскачивается на волнах, не допускает вторичных колебаний при остановке и не шатается в колее. На загородной магистрали Voyah едет, как локомотив по рельсам – избитое сравнение, но изумительно точное. Единственное, что может сбить его с пути – сильный боковой ветер. Что, впрочем, неудивительно при такой площади боковой проекции кузова.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Беспощадная тяга

Руль, правда, ожидаемо пустой – обратной связи здесь куда меньше, чем хотелось бы. Реактивное усилие искусственное и слабо зависит от угла поворота рулевого колеса. Но самое классное ощущение – динамика. Здоровенный и тяжёлый автобус катапультируется с места настолько непринуждённо, что хочется испытывать это ощущение снова и снова. Будто нет за спиной двух рядов кресел на площади размером с комнату в хрущёвке. «Пристегнулись? Держитесь», – каждый раз говорил я пассажирам. Мысленно.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Мощнейшая тяга в 620 Н·м мгновенно выдаётся лёгким касанием педали тока, и Дрим без малейшей паузы уносится вперёд. У силовой установки в индивидуальном режиме вождения есть три уровня отзывчивости: «Экономия», «Стандартная» и «Спортивное». Да, они отличаются резкостью разгона и остротой реакции на нажатие правой педали, но энтузиазм, с которым минивэн атакует виражи, будет одинаковым в любом из них. Нельзя не отметить и весьма достойную шумоизоляцию – даже шины шуршат еле слышно.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

В гибридном режиме силовой установки, когда электроника сама решает, в каких условиях и как долго использовать ДВС для подзарядки батареи, в столичных пробках Dream выпивает по 8-9 литров бензина, в смешанном цикле с городским трафиком и загородными трассами – 7-8 литров. Для столь ураганной динамики и массы это очень даже достойный показатель. А вот электричество Voyah любит больше – 24-25 кВт·ч минивэн съедает легко.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Благо новое программное обеспечение позволяет пополнять заряд батареи на ходу гораздо эффективнее. Помнится, китайская версия год назад разряжалась значительно быстрее. Здесь же в режиме «Топливо» реально можно пополнить запас хода на электротяге. Правда, в этом случае 51-литровый бензобак пустеет буквально на глазах. Есть и принудительный электрический режим, в котором минивэн обещает проехать 185 км на полностью заряженной батарее.

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Конкуренты и цены

Если подытожить, Voyah Dream – весьма просторный, довольно комфортный и очень динамичный автомобиль. Но дорогой, и с переносом производства в Липецк он отнюдь не стал дешевле, хотя вопросы к качеству появились. Цены стартуют с 8,4 миллиона рублей, но при покупке можно получить субсидию от государства в размере 925 тысяч. Неизвестно, правда, сколько продлится этот аттракцион неслыханной щедрости. 

У нас есть премиальный минивэн дома: тест-драйв Voyah Dream

Тем не менее это официальный автомобиль с гарантией в пять лет или 100 000 км, который всё равно стоит гораздо дешевле японских и уж тем более немецких одноклассников. Новый Mercedes-Benz V-Class нынче обойдётся минимум в 13 миллионов рублей, за Lexus LM просят вообще 18 миллионов. И всё это, разумеется, без гарантии. Но помните, что Voyah Dream – как китайский ресторан: вкусно и сытно, но некоторые блюда принесли остывшими. 

Технические характеристики Voyah DreamКузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5/7Длина/ширина/высота, мм5315/1985/1800Колесная база, мм3200Дорожный просвет, мм150Масса снаряженная/полная, кг2665/3125Объём багажника, л427Силовая установкаТиппоследовательная гибриднаяСуммарная мощность силовой установки, л.с./кВт422/310Суммарный крутящий момент силовой установки, Н·м620Тип аккумуляторной батареиникель-кобальт-марганцеваяЁмкость тяговой батареи, кВт·ч43Бензиновый двигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1497Мощность, л.с./кВт143/105Крутящий момент, Н·м200Электрический двигательЧисло2Тип переднего электромоторасинхронный с постоянными магнитамиМощность переднего электромотора, л.с./кВт204/150Крутящий момент переднего электромотора, Н•м310Тип заднего электромоторасинхронный с постоянными магнитамиМощность заднего электромотора, л.с./кВт218/160Крутящий момент заднего электромотора, Н•м310ТрансмиссияПриводполныйХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пневматическая, двухрычажнаяПодвеска задняянезависимая, пневматическая, многорычажнаяТормоза передние/задниедисковые, вентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин255/50 R20Эксплуатационные характеристикиВремя разгона 0–100 км/ч, с5,9Максимальная скорость, км/ч200Запас хода на электротяге, км (WLTP)185Запас хода суммарный, км (WLTP)915Расход топлива, смешанный, л/100 км0,85Ёмкость топливного бака, л51Топливо, лАИ-95 и выше

Источник

Теги
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть