Статьи

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

За полвека и восемь поколений Passat завоевал целую армию поклонников, которые ценили автомобиль за множество достоинств: выдержанный дизайн, широкую гамму двигателей, просторный салон, продуманную эргономику. Сегодня, когда в мире уже вовсю продаётся Passat B9, мы будем вспоминать первую половину уже далёких семидесятых годов, когда всё началось с автомобиля первого поколения. А если быть точным, то даже не совсем с него.

Начало

В шестидесятые годы Volkswagen кроме привычного Kafer выпускал модель 1500, а также модификации на её базе с кузовами купе и кабриолет Karmann-Ghia. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen 1500 Limousine Typ 3 (1961-1965)

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen 1500 Limousine Typ 3 (1961-1965)

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen 1500 Variant Typ 3 (1961-1965)

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen 1500 Variant Typ 3 (1961-1965)

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen Karmann-Ghia Coupe Typ 34 (1962-1969)

А в 1965 году произошло весьма важное событие – Volkswagen выкупил у Daimler-Benz компанию Audi, которая являлась наследием довоенной марки Auto Union. Первым результатом деятельности образованного концерна стала модель Volkswagen 411 с «воздушником» объемом 1679 «кубиков». Правда, какого-то невероятного рыночного успеха автомобиль не добился.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen 411 Typ 4 (1968-1972)

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen 411 Typ 4 (1968-1972)

Однако в 1969 году после того, как пост главы Volkswagen занял Курт Лотц, произошло ещё одно важное приобретение – присоединение фирмы NSU. В результате годом позже появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами под обозначением K70. По сути, он являлся бывшим NSU K70, который тоже так и не познал рыночной славы. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen K70 Typ 48 (1969-1975) – первый серийный автомобиль с передним приводом и эмблемой VW

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen K70 Typ 48 (1969-1975) – первый серийный автомобиль с передним приводом и эмблемой VW

На фоне откровенно устаревшего «Жука» это было нечто новое, да и более современные Type 3 и Type 4 уже не выдерживали конкуренции, которая на тот момент начала обостряться как в особо малом, так и в среднем классах.

Нордхофф, Лотц и Porsche 914

Казалось бы, при чём здесь «неправильный» Porsche с индексом 914 и Passat, который появился несколькими годами позже? Кадры решают всё: генеральный менеджер Ферри Порше решил создать новую модель при минимальных затратах, объединившись с Volkswagen. Заключив джентельменское соглашение с руководителем Volkswagen Генрихом Нордхоффом, Порше отводил Volkswagen роль производителя машины, разработанной Porsche. И предполагалось, что под маркой Volkswagen у неё был бы четырёхцилиндровый мотор, а под маркой Porsche – шестицилиндровый. А руководил необычным проектом 914 не кто иной, как Фердинанд Пиех собственной персоной. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Присмотритесь к эмблемам на колёсных колпаках этого нетрадиционного Porsche

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Присмотритесь к эмблемам на колёсных колпаках этого нетрадиционного Porsche

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Присмотритесь к эмблемам на колёсных колпаках этого нетрадиционного Porsche

Возможно, всё так бы и состоялось, но 12 апреля 1968 года Нордхофф скоропостижно скончался, а Курт Лотц не имел каких-то связей с семьей Порше и посчитал, что джентльменское соглашение больше не актуально. В итоге он заявил, что если расходы на оснастку нёс только Volkswagen, то у Porsche нет прав на эту модель, а производство кузовов будет осуществляться компанией Karmann.

Наконец, после долгих споров в 1969 году между компаниями был заключён странный компромисс, который в Европе получил название VW-Porsche 914. Все эти перипетии привели к тому, что «девятьсот четырнадцатый» стал намного дороже в производстве, и его итоговая цена для клиента практически достигала стоимости модели 911.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

«Девятьсот четырнадцатый» не вывез не только Porsche, но и Volkswagen

Лотц в сентябре 1971 года ушел из Volkswagen, уступив место Рудольфу Ляйдингу. Последнему предстояла непростая миссия не просто удержать Volkswagen на плаву, но и вывести его в лидеры. А убытки после проекта 914 были настолько большими, что в 1972 году Opel отобрал у Volkswagen статус многолетнего лидера в немецком автопроме. Но именно Ляйдинг в то время заявил немецкой прессе одну очень важную вещь: новые модели Volkswagen будут переднеприводными. Техническим базисом на тот момент оставалась «чужая» модель K70, но она стала лишь предтечей Пассата. Впрочем, именно с её помощью рассчитывали вывести Volkswagen из экономического штопора, куда его отправил Курт Лотц.

Ветер со стороны Ингольштадта

В начале семидесятых были продемонстрированы два любопытных прототипа – заднемоторный и заднеприводный ESVW I (Experimental Safety Volkswagen), который, по сути, являлся исследовательским проектом в рамках американской программы, направленной на снижение смертности в результате ДТП, а также четырёхдверный фастбэк EA272 с приводом на передние колёса, между которыми поперечно располагался двигатель с жидкостным охлаждением. Эти прототипы тоже можно считать шажками в сторону будущего Passat.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen ESVW

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen ESVW

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen Typ 511 EA 272. Фото: Car Design Archives

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen Typ 511 EA 272. Фото: Car Design Archives

Ну а в печально известном из-за топливного кризиса 1973 году Volkswagen произвел настоящий фурор, выпустив новый автомобиль с собственным именем Passat, который изначально планировали выпускать под скучным цифровым индексом 511.

Vento de passada – так по-испански называется ветер, который дует в Северном и Южном полушариях круглый год, ставший известным ещё спутникам Колумба. И это было первым, но далеко не последним «ветреным» наименованием автомобилей Volkswagen нового поколения: в дальнейшем несколько разных моделей также получили названия ветров. Среди них – Scirocco, Golf, Jetta, Vento и Bora.

Чем же был так интересен и необычен новый Volkswagen? Начнем, разумеется, с внешности. По меркам начала семидесятых она получилась ультрасовременной. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Автомобиль со внутризаводским обозначением Typ 32 с длиной кузова 4,2 метра и колёсной базой 2470 мм в то время считался достаточно крупным и претендовал на статус семейного. В наше время машина с такими габаритами не относится даже к С-классу, являясь представителем сегмента В. Да, за полвека автомобили сильно увеличились в габаритах, и Пассатов это касается в полном объёме.

Прежде всего в глаза бросался необычный тип кузова – трёх- и пятидверные двухобъёмники с сильным наклоном плавно ниспадающей задней части, из-за чего многие современники считали этот тип кузова фастбэком. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

И совершенно справедливо, потому что у первого поколения Passat в 1975 году была такая роскошь, как два варианта каждого кузова с разным количеством дверей. Если в районе заднего стекла наблюдались небольшие вертикальные зазоры, то заднее стекло было неподвижным, а покатая крышка поднималась отдельно, как на нашей Победе. Автомобили с таким кузовом в то время вообще называли седанами или фастбэк-седанами. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Это не хэтчбек, хотя и очень похоже

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Это не хэтчбек, хотя и очень похоже

Ну а в случае, если заднее стекло было встроено в большую крышку, то всё это хозяйство открывалось вместе в виде единого целого, предоставляя удобный доступ в просторное чрево багажного отделения хэтчбека. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Это – классический пятидверный хэтчбек

Конечно, по нынешним меркам подобное технологическое разнообразие вряд ли можно считать оправданным, но в самом начале семидесятых в хэтчбек без изолированного от салона багажника верили ещё не все. В том числе и в Volkswagen, хотя визуально автомобили в любом случае выглядели как двухобъёмники.  

В тот момент у Volkswagen появился, пожалуй, лучший автомобиль в одном из самых конкурентных сегментов в Европе и быстро растущем классе в США. Время появления автомобиля в Штатах оказалось, конечно, удачным, поскольку он пришёл как раз перед первым энергетическим кризисом. Очень лёгкая (около 1100 кг) платформа B1 всегда обеспечивала отличную экономичность и эксплуатационные характеристики независимо от используемого двигателя.

Curbside Classic, 25 июля 2019

Передняя часть в зависимости от комплектации могла оснащаться как парой традиционных круглых фар (базовые версии), так и парой прямоугольных (средние комплектации L и LS). Дорогие версии GLS и TS щеголяли четырьмя круглыми фарами. Оптика была вписана в чёрную пластиковую решетку, а дополняли образ лаконичные бамперы. На корме привлекали внимание достаточно крупные фонари.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Такого разнообразия оптики на одной модели встретить было практически невозможно

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Такого разнообразия оптики на одной модели встретить было практически невозможно

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Такого разнообразия оптики на одной модели встретить было практически невозможно

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Такого разнообразия оптики на одной модели встретить было практически невозможно

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

По меркам начала семидесятых годов фонари были настоящими пришельцами из будущего десятилетия, где водились Москвичи Люкс и Волги ГАЗ-3102

Силуэт смотрелся достаточно стремительно из-за чёткого разделения боковины на три объёма, что подчеркивал хорошо заметный верхний молдинг, который визуально делал автомобиль длиннее. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Возможно, спустя полвека автомобиль с минимумом декора и характерными штампованными дисками смотрится немного наивно, но ведь мы говорим про 1973 год, когда в СССР только-только набирали обороты Жигули третьей модели, а в Москве вовсю выпускали четыреста двенадцатый Москвич со всеми дизайнерскими рудиментами шестидесятых годов. Passat же смотрелся свежо, но при этом узнаваемо и очень лаконично, что объясняется весьма просто: его внешность создал сам Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Даже штампованный диск может быть почти произведением искусства

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Фантомные боли зубиловода: что-то видится родное, не так ли?

Именно со времён первого Пассата маэстро Джуджаро стал формировать фирменный стиль марки Volkswagen как минимум на пару последующих десятилетий. Впрочем, стоит снова вспомнить, что в 1971 году за руль концерна встал Рудольф Ляйдинг, который принял решение, что в будущем новые модели будут переднеприводными. Именно таким и стал тот самый К70, о котором мы уже вспоминали. Но нюанс в том, что представленный в 1970 году седан был спроектирован фирмой NSU и достался Volkswagen «в комплекте» с маркой и предприятием, в то время как Passat был автомобилем, который создавался на базе… Audi 80 B1. Не в последнюю очередь – для экономии денег и времени. В то время такой ход был нехарактерным явлением в мировом автопроме, ведь переднеприводные Fiat 127, Renault 5 и Renault 12 разрабатывались самостоятельно и не имели «старших братьев» по платформе.

Audi 80 первого поколения появилась годом ранее и как раз в 1973 году стала Европейским автомобилем года, обогнав со своими 114 баллами таких грандов, как Renault 5 (109 баллов) и Alfa Romeo Alfetta (95). 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Renault 5 (1972-1979)

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Эта великолепная Alfa Romeo Alfetta Spider (1972) с дизайном от Pininfarina так и не стала серийной, а «Автомобилем года» стала обычная Alfetta

Впрочем, в 1974 году Passat также был удостоен премии «Автомобиль года» по версии издания Wheels magazine. Внешне обе немецкие машины были очень схожи, хотя присутствовало одно важное «но»: Audi предлагалась с двух- и четырёхдверными кузовами типа седан традиционной формы, в то время как Passat изначально был лишь двухобъёмником, а традиционным седаном с выделенным визуально третьим объемом в первом поколении он так и не стал. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Две или четыре двери и три объёма – это первая «восьмидесятка»

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Две или четыре двери и три объёма – это первая «восьмидесятка»

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Две или четыре двери и три объёма – это первая «восьмидесятка»

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Две или четыре двери и три объёма – это первая «восьмидесятка»

С одной стороны, таким образом Volkswagen оказался многоцелевым и семейным автомобилем, а, с другой, подчёркивалась престижность «восьмидесятки» в сравнении с «народным» Volkswagen. Как видите, внутриконцерновая «разнарядка» в позиционировании соблюдалась уже более пятидесяти лет назад. Точнее, тогда она начинала формироваться. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Даже рекламные фото Audi были куда более вдохновляющими

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Даже рекламные фото Audi были куда более вдохновляющими

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Даже рекламные фото Audi были куда более вдохновляющими

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Даже рекламные фото Audi были куда более вдохновляющими

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Даже рекламные фото Audi были куда более вдохновляющими

Багажник появившихся в 1975 году истинных хэтчбеков Passat был не только удобнее, но и заметно просторнее – его объём составлял сравнимые с объёмом багажника Audi 400 c небольшим литров, но, сложив заднее сиденье, можно было получить втрое больше пространства. Для обеих машин была характерна высокая погрузочная высота, поскольку крышка багажника не доходила до бампера и задняя панель становилась высоким порогом, через который груз нужно было буквально переваливать. Вдобавок у Audi сам проём был очень узким.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Однако вернемся к Passat. Технически он повторял концепцию и компоновку Audi: несмотря на прогрессивный передний привод, мотор в пределах переднего свеса располагался продольно.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Это Audi 80 B1..

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

…а это Volkswahen Passat B1. Найдите десять отличий.

Двигатель пришлось сместить вправо, а радиатору место нашлось только в левой части моторного отсека. Позже эту компоновку воспроизвели в СССР на АЗЛК при создании сорок первого Москвича, а встретить её вживую на новом автомобиле можно было на Volkswagen Pointer даже в середине двухтысячных.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Бразильский Pointer и в XXI веке сохранил главную особенность платформы В1 – продольно расположенный двигатель на переднем приводе. Фото автора

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Бразильский Pointer и в XXI веке сохранил главную особенность платформы В1 – продольно расположенный двигатель на переднем приводе. Фото автора

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Бразильский Pointer и в XXI веке сохранил главную особенность платформы В1 – продольно расположенный двигатель на переднем приводе. Фото автора

В остальном Passat, как и Audi 80, были тем, что принято считать классикой переднеприводного жанра: подвеска типа МакФерсон спереди, балка сзади, реечное рулевое управление, дисковые передние тормоза спереди и барабанные задние. 

Эти автомобили для своего времени обладали удивительно хорошей управляемостью благодаря низкой массе и продуманной подвеске с пружинами спереди и скручивающейся балке сзади. По современным понятиям по размерам и весу они ближе, скорее, к субкомпактам. Очевидно, что комфортная и плавная езда – это не совсем про Passat. 

Curbside Classic, 25 июля 2019

Интерьер – святая простота. Лаконичная приборная панель, минимум приборов, часы вместо тахометра, недорогие на вид, но вполне качественные отделочные материалы и отсутствие таких важных вещей, как подголовники или задние ремни безопасности. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

В базе не было даже радио

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

В базе не было даже радио

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Приметы роскоши – радиоприёмник на отдельной консоли, коричневая отделка панели и регулировка зеркала из салона

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Приметы роскоши – радиоприёмник на отдельной консоли, коричневая отделка панели и регулировка зеркала из салона

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Приметы роскоши – радиоприёмник на отдельной консоли, коричневая отделка панели и регулировка зеркала из салона

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Приметы роскоши – радиоприёмник на отдельной консоли, коричневая отделка панели и регулировка зеркала из салона

Да, 50 лет назад можно было и так… Из опций тут встречался разве что обогрев заднего стекла, и даже правое наружное зеркало заднего вида машине в базовой комплектации не полагалось. Единственное, чем Passat иногда мог порадовать водителя и пассажиров, это деревянной отделкой торпедо, радиоприёмником в консоли и регулировкой водительского наружного зеркала из салона. А ведь при цене в 9000 марок на август 1973 года Passat был не намного дешевле соплатформенной «восьмидесятки». По большому счёту, он стоил практически столько же. И это был тот редкий случай, когда за четыре кольца ещё не просили четыре дополнительные тысячи дойчмарок. Впрочем, по оснащению машины и вправду недалеко ушли друг от друга.

Изначально под капотом можно было обнаружить одну из двух бензиновых «четвёрок» объёмом 1,3 л (55 л.с.) либо 1,5 л (75/85 л.с.). Предлагалась как 4-ступенчатая механика, так и 3-ступенчатая АКП. Но с базовым двигателем Passat разгонялся до 100 км/ч целую вечность, да и с более мощной «полторашкой» он не шокировал динамикой: в любом случае на разгон ему требовалось от 15 до 20 секунд. В 1975 году рабочий объём старшего мотора увеличился до 1,6 литра, что добавило машине немного прыти. В 1978-м Passat непривычно затарахтел: под капотом у него появился 50-сильный полуторалитровый атмосферный дизель. Как говорится, на злобу дня. С ним Passat стал ещё более экономичным и флегматичным, чем в остальных модификациях.

В 1974 году гамме кузовов появился универсал, которого у Audi не было. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Универсал получил не только более вместительный багажник, но и широкий проём с низким порогом, который начинался прямо от бампера

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Универсал получил не только более вместительный багажник, но и широкий проём с низким порогом, который начинался прямо от бампера

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Универсал получил не только более вместительный багажник, но и широкий проём с низким порогом, который начинался прямо от бампера

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Универсал получил не только более вместительный багажник, но и широкий проём с низким порогом, который начинался прямо от бампера

Расстановка братьев по разным углам одного и того же класса стала еще более явной, ведь с таким кузовом в своём просторном «трюме» Passat мог перевозить не только плоский атташе-кейс владельца, известный в СССР под названием «дипломат», но и картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. И этот вариант позволил многим потенциальным покупателям взглянуть на Passat по-новому: в Европе тогда мало кто делал настолько просторные и удобные машины с приводом на передние колёса. 

В 1977 году машина, которая уже разошлась по миру тиражом около миллиона экземпляров, получила рестайлинг, затронувший как экстерьер, так и салон. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Осовременили приборную панель, передку придали новое выражение лица, хромированные бамперы заменили пластиковыми, а изменения по технической части должны были повысить плавность хода и снизить уровень шума и вибраций в салоне. В этом виде автомобиль и доживал свою конвейерную жизнь до 1981 года, пока его на посту не сменил Passat B2.

Интересно, что на рынках Северной Америки этот автомобиль продавался под названием Dasher, а для соответствия американским требованиям безопасности он получил массивные бамперы. Предлагали его там только с самым мощным бензиновым двигателем, а универсал появился под названием Audi Fox.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Америка знала первый Passat под именем Dasher

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Америка знала первый Passat под именем Dasher

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Америка знала первый Passat под именем Dasher

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Америка знала первый Passat под именем Dasher

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Америка знала первый Passat под именем Dasher

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

The Fox: пытаясь завоевать заокеанского и просто английского покупателя, Audi украшала Passat своей идентификационной геральдикой

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

The Fox: пытаясь завоевать заокеанского и просто английского покупателя, Audi украшала Passat своей идентификационной геральдикой

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

The Fox: пытаясь завоевать заокеанского и просто английского покупателя, Audi украшала Passat своей идентификационной геральдикой

И это еще не всё: Passat первого поколения с 1974 по 1977 год собирали не только в родной Германии, но и на другой стороне земного шара – в Австралии. Ну а в практически родной для Volkswagen Бразилии Passat B1 производили с 1974 до 1988 года, когда в Европе машину второй генерации уже вовсю сменял Passat B3. 

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Volkswagen Do Brazil: с минимальными изменениями B1 там выпускался до конца восьмидесятых

К нашему герою-первооткрывателю из далёких семидесятых автомобили третьего поколения непосредственного отношения не имеют, хотя «ветреный» геном самого первого Passat хорошо просматривался практически в любом из Пассатов за все пятьдесят лет производства. Конечно, со временем они несколько «обуржуазились» и обросли жирком роскоши, но… Каждому времени – свои герои.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

Источник

Теги
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть