Статьи

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

В автопроме никого не удивить громкими заявлениями об инновациях и уникальных технологиях – мы читаем такое в пресс-релизах каждый день. Но порой за бравурными словами действительно скрывается большая работа. Китайский концерн GAC тесно связан с Toyota и претендует на роль одного из самых технологически продвинутых автопроизводителей Поднебесной. Мы отправились туда, где рождаются их автомобили – в центр исследований и разработок, на заводы и в штаб-квартиру, где инженеры разговаривают на разных языках, но делают общее дело.

От идеи до конвейера

В любом автомобильном концерне есть место, где инженеры ходят быстрее, чем работают лифты, а свежие идеи рождаются чаще, чем включается кофемашина. У GAC таким местом стал Центр исследований и разработок – эпицентр фирменных технологий, где из цифровых моделей постепенно складывается будущее модельного ряда.

Основанный в 2006 году центр давно стал не просто ещё одним подразделением автопроизводителя, а настоящим сервером инженерной экосистемы концерна. Здесь, среди макетов, испытательных стендов и лабораторий, рождаются все автомобили GAC и их компоненты – от силовых установок до электронных систем.

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Сеть у R&D центра довольно интернациональная: «Три страны – пять локаций». Лос-Анджелес, Милан, Шанхай, Сямынь и головной центр в Гуанчжоу образуют творческо-инженерный пентагон, где креатив американцев и европейцев сочетается с прагматикой китайской промышленности. 

Инфраструктура центра закрывает весь цикл разработок: готовые автомобили, силовые установки, новые источники энергии, телематические системы. Особенно здесь гордятся испытательным комплексом. Автомобили GAC проходят более 17 миллионов километров ежегодных тестов, как будто участвуют в бесконечном «Дакаре», только без зрителей и фанфар.

GAC инвестирует в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по-взрослому: более 50 миллиардов юаней – это сумма, на которую можно построить небольшой город. Армия штатных специалистов насчитывает более 5000 человек из 15 стран. Это не просто много – это больше, чем население некоторых европейских городков.

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Результаты работы Центра красноречивы: более 20 000 действующих патентов, из которых около 42% – изобретения. На базе гаковских платформ GPMA и GEP разработано более 40 моделей, которые разошлись суммарным тиражом более пяти миллионов автомобилей. В общем, в R&D центре GAC не просто придумывают идеи, а доводят их до такой степени зрелости, что они становятся готовы к конвейеру.

Японская точность и итальянский темперамент

Если Центр исследований и разработок – мозг GAC, то люди – его ствол. Технический директор бренда Масато Кацумата – японец, прошедший школу Toyota. Вернее, не только прошедший – он в ней вырос. В 1985 году он окончил Токийский университет, через два года защитился в аспирантуре и устроился работать в Toyota. Более 30 лет он работал в разных структурах марки – был старшим вице-президентом Toyota Europe, главным инженером Toyota USA, курировал разработку Camry поколения XV70.

С 2021 года Кацумата работает в GAC и проповедует здесь инженерный дзен: порядок, методичность и чёткое понимание, какие решения работают десятилетиями, а какие – только на презентациях. Спокойный, собранный, с тем самым выражением лица, будто всё вокруг можно улучшить ещё на парочку процентов. Он рассказывает об автомобилях так, словно читает хайку: коротко, точно, без единой лишней детали.

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Масато Кацумата. Фото: newsroom.toyota.eu

Его идеальная противоположность – главный инженер бренда Марко Марио Джиларди. Темпераментный итальянец – энергичный, будто каждое утро пьёт эспрессо крепостью чуть ниже ракетного топлива – отвечает в GAC за динамические характеристики и настройки шасси. Он окончил Политехнический университет Турина и почти 30 лет трудился в Fiat Group Automobiles, где настраивал управляемость и дорабатывал подвески самых разных автомобилей концерна. 

С 2009 года Джиларди трудится в GAC и руководит проектами по разработке платформ, анализу кинематики и настройке шасси, а также оптимизации NVH-показателей. Итальянец учил ездить такие автомобили, как GAC GS4, GS8 и M8, Aion Y и многие другие. Марко может объяснить разницу в настройках управляемости одной и той же модели для разных рынков не хуже, чем бариста расскажет о разнице между робустой и арабикой.

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Марко Марио Джиларди. Фото: gacrnd.com

И это сочетание культур – японской инженерной пунктуальности и заводного итальянского характера – чем-то похоже на полный привод: когда передние и задние колёса не конфликтуют, а гармонично дополняют друг друга. Такой международный дуэт не просто украшает китайский бренд – он фактически задаёт тон всей культуре компании: строгой, но живой, расчётливой, но не скучной.

GAC Toyota: миллион в год

Если Центр исследований и разработок – это мозг, то завод, построенный совместно с Toyota, это мышцы GAC. И мускулы здесь железные – это линии автоматизации, которые передвигаются с японской чёткостью, и огромные производственные площади, где каждая операция точна, как расписание синкансэна.

Завод GAC Toyota открыт в 2004 году. Площадь предприятия – 3,62 млн квадратных метров, из них 1,35 млн – производственные корпуса. На пяти линиях завода работает около 15 000 сотрудников. Максимальная производительность фабрики достигает миллиона автомобилей в год – это крупнейшее в мире сборочное предприятие Toyota.

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Завод полностью охватывает все циклы производства: штамповку деталей, сварку, литьё, окраску и сборку. Здесь производят такие модели, как Camry, Highlander, Wildlander, Sienna, электромобиль bZ3X и другие – всего девять машин. В 2024 году здесь выпущено 736 000 автомобилей, и это первое место среди всех промышленных предприятий в Гуанчжоу. Завод не просто собирает Тойоты – он формирует экономику целого региона.

На предприятии внедрены цифровые системы, гибкие конвейеры и японский культ «качественно или никак». Да, совместное предприятие – штука непростая. Но здесь оно работает, как хорошо смазанный механизм: GAC предлагает локализацию и гибкость, Toyota – жёсткие стандарты и бескомпромиссную систему контроля качества. 

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Фото: gac-toyota.com.cn

В результате с конвейера завода GAC Toyota выходят автомобили, которые не пытаются удивить потребителя всеми возможными способами, а вместо этого делают ставку на вещи, за которые покупатели обычно ценят японские бренды: надёжность, технологичность и здравый смысл.

На острие прогресса

Все китайские автопроизводители обожают рассказывать о своих невероятных достижениях, оставляя за кулисами конкретику. Посмотрев на производство своими глазами, можно отметить три момента. 

Во-первых, это автоматизация. Несмотря на заметную долю ручного труда, на заводе всё же есть участки, где человек встречается с автомобилем реже, чем московский водитель – со свободным местом для парковки. Роботизированные комплексы работают слаженно и чётко. Во-вторых, это методы контроля. Здесь скучные термины вроде «оптическая калибровка» или «лазерный триангуляционный анализ» звучат убедительно, поскольку именно они определяют, насколько ровно сходятся панели кузова или как наносится сварной шов.

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

В-третьих, это цифровая разработка. Прежде чем автомобиль появляется в металле, он проживает сотни виртуальных жизней – краш-тесты, аэродинамические проверки, испытания на долговечность. Компьютеры гоняют виртуальные машины так, будто припоминают им школьные обиды. Оба завод – GAC Toyota и Aion – целая экосистема, где технологии не лежат на страницах презентаций, а стоят на производственной линии.

Японский характер, итальянский темперамент, китайский масштаб: за кулисами GAC

Что можно сказать о GAC по итогам личного посещения предприятия? У бренда есть мощнейшая база для исследований и разработок, международная инженерная команда и современные технологии. Но главное – это компания с японским характером, итальянским темпераментом и китайским масштабом. Такой рецепт, согласитесь, сложно взять и проигнорировать.

Источник

Теги
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть