Тест-драйвы

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Несмотря на глобальные тренды, электрокаров на российском рынке до сих пор по разным причинам мало. Поэтому появление в официальном российском модельном ряду Geely электрического кроссовера EX5 выглядит довольно неожиданно.

Кроссовер EX5 – первая глобальная «электричка» марки Джили. Модель с прошлого года продаётся на домашнем рынке под названием Galaxy E5, но по пути в Россию она лишилась «галактической» приставки, взамен получив букву «икс». Загадочная отсылка к BMW X5? Но во внешности электрокара нет вообще никаких намёков на другие автомобили: дизайн невыразителен до полной безликости, словно облик модели создан искусственным интеллектом. И на другие Geely, что странно, ЕХ5 не похож тоже.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Шайба и свайпы

Интерьер в целом тоже не блещет оригинальностью, но кое-что примечательное в нём есть. Например, огромная шайба на центральном тоннеле, вращением которой можно регулировать громкость аудиосистемы, скорость обдува вентилятора, менять оттенок контурной подсветки в зависимости от контекста. Идея хорошая, но у контроллера невообразимо длинный ход – чтобы слегка убавить громкость, его нужно крутить на несколько оборотов!

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Рядом с шайбой – блок из четырёх кнопок управления климатом. Настраивать здесь температуру, увы, нельзя. Можно только включать авторежим, рециркуляцию и обдув ветрового стекла, а можно вообще вырубить всё одной клавишей. Едва ли логичный выбор действий. И нет, это не тот случай, когда однажды выставил температуру и забыл о климат-контроле навсегда – иногда он бодрит водителя и переднего пассажира мощными потоками ледяного воздуха. Отдельной климатической зоны сзади нет, там предусмотрена только пара дефлекторов.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

В общем, за всеми настройками микроклимата нужно обращаться к 15,6-дюймовому центральному дисплею. Благо работает он отменно. Картинка яркая и с высоким разрешением, отзывчивость тоже на высоте, и в этом плане ругать тачскрин совершенно не за что. Вот к операционной системе Flyme Auto вопросы есть. Интерфейс удобен, все пункты меню расположены логично, разобраться в настройках – пара пустяков. Но зачем, скажите мне, водителя нагрузили таким количеством совершенно лишних действий?

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Хочешь переключить режим работы световых приборов? Нет, левый подрулевой рычажок управляет только «дворниками», а фары настраиваются в соответствующем разделе мультимедийки. Но просто кликнуть по виртуальной кнопке мало – затем нужно подтвердить действие ещё и свайпом по дисплею. Зачем превращать пустяковую операцию, которую обычно можно провести, не глядя, в целый квест, ради которого нужно остановиться и припарковаться? Вопрос, конечно, риторический. 

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Бесконечные настройки

Конечно, кто-то скажет, что проблема с переключением света надуманная. Мол, достаточно включить автоматический режим и не забивать себе голову. Допустим. Но каждый раз после выключения автомобиль сбрасывает все настройки водительских ассистентов и режимов движения. «Сел и поехал»? Забудьте. Сначала нужно зайти в меню и методично выключить всё ненужное. Например, назойливую пищалку о превышении скорости, которая ориентируется по дорожным знакам и регулярно ошибается.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Сбрасываются и тонкие ездовые настройки. Например, выбранный уровень рекуперации. Всё это кажется каким-то досадным глюком, но, увы, видимо, так действительно задумано. Какой-то день сурка, честное слово – каждый раз всё начинается сначала. Сочувствую покупателям ЕХ5 и надеюсь, что Geely исправит проблему новой прошивкой головного устройства. А заодно добавит поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto, потому что продавать автомобиль без них в 2025 году должно быть стыдно.Тем более за такие деньги, но об этом позже.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Руль странной восьмиугольной формы не назвать удобным: широченные спицы затрудняют привычный хват и вынуждают держать обод заметно выше. Вот передние кресла хороши, скроены они отлично, и придраться можно только к коротковатой подушке. Унылый московский трафик не вызывает никаких неудобств, а многочасовая езда по трассе всё равно не для «электрички» – батарея сядет быстрее, чем устанет водитель. Правое переднее сиденье, к радости пассажира, оборудовано оттоманкой.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Сзади на удивление просторно, а диван радует таким же балансом мягкости и упругости, как и передние кресла. Но из развлечений – только пара разъёмов USB, подогревы, подстаканники и небольшой отсек для мелочей. 10,2-дюймовая панель приборов бесполезна из-за мелкого шрифта и хаотичного наполнения, зато есть отличный проекционный дисплей, что отчасти компенсирует эти неудобства. 

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Беспроводная зарядка неудобна из-за расположения под локтём: чтобы положить туда смартфон или взять его, нужно выворачивать руку. К тому же обдув у зарядки отсутствует, поэтому девайс ощутимо греется. Настолько, что iPhone предупреждает о перегреве и вырубает зарядку. Ну и смотреть на экран в этом положении, разумеется, невозможно.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

И когда, интересно, китайцы откажутся от «обратной» схемы работы стеклоподъёмников? Ещё одно простейшее действие перестало быть интуитивно понятным.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Багажник у Geely просторный, но шторка, увы, не предусмотрена в принципе. В правой стенке есть небольшой карман, слева – только сабвуфер. Зато под полом есть неожиданно глубокий отсек, куда помещается и «набор водителя», и кабель, и пара канистр «омывайки», и что-нибудь ещё. Аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками общей мощностью в киловатт играет на зависть иной премиальной акустике – звук энергичный и детализированный.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Батарея и мотор

Под капотом ЕХ5 нет не только обычного для электромобилей «переднего багажника», но и никаких пластиковых крышек. Всё выставлено напоказ – бачки, трубки, шланги. С первого взгляда и не поймёшь, что перед тобой «электричка». Кроссовер построен на модульной платформе GEA, которая рассчитана как на электрокары, так и гибриды – в Китае ЕХ5 бывает и таким, но в Россию, как ни странно, решили поставлять только чисто электрическую версию.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Батарея у кроссовера весьма продвинутая – литий-железо-фосфатная. Эта современная технология предполагает использование в конструкции аккумуляторов специальных электродов и термостойких диафрагм, что обеспечивает повышенную безопасность и, что особенно для нас актуально, морозоустойчивость. Такие батареи не только медленнее теряют заряд в сильный холод, но и позволяют пополнять его более мощным током. По сути, недостаток в сравнении с традиционными литий-ионными у них только один – более высокая масса в пересчёте на киловатт. На литий-железо-фосфатные батареи Джили постепенно переводит «электрички» всех остальных своих брендов. 

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

За вращение передних колёс в ЕХ5 отвечает единый силовой модуль китайской компании InfiMotion: синхронный электромотор, редуктор, силовая и управляющая электроника, система охлаждения – всего 11 узлов в одном корпусе. 

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Понятно, что бешеной динамики, характерной для полноприводных китайских электрокаров, здесь ждать не приходится. Передняя ведущая ось и 218 лошадиных сил настраивают скорее на меланхоличное передвижение, но разгон в режиме Sport вполне напорист, особенно в начале хода педали. ЕХ5 срывается с места так рьяно, что порой пищит шинами даже на сухом асфальте. Если переключиться в Comfort, кроссовер трогается мягче, но всё ещё не превращается в овоща. Для последнего предусмотрен режим Eco.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Проценты и киловатты

В любом случае Geely будет быстрее большинства машин в потоке. Особенно в светофорных гонках – потом разгон заметно теряет напор. Хорошо настроена подвеска: ЕХ5 не назвать мягким, но едет он упруго и комфортно. Даже на щербатом асфальте и других неоднородных покрытиях на руле и креслах нет раздражающей вибрации. «Лежачих полицейских» и ямы покрупнее автомобиль проезжает без лишней тряски и грохота. И без раскачки, что приятно.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Крены в поворотах можно назвать вполне умеренными – низкий центр тяжести способствует неплохой управляемости. Жаль, что неожиданно острый руль – всего два с половиной оборота! – совершенно пустой и нагружен лишь синтетической обратной связью. В салоне тихо, но я бы советовал сделать дополнительную шумоизоляцию колёсных арок: на общем фоне гудение шин сильно выделяется.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Заявленные системой 415 км запаса хода при полной зарядке батареи, конечно, далеки от реальности. Стоит пару раз чуть пожёстче ускориться со светофора, сделать температуру климат-контроля пониже, покататься в темноте с включенными фарами и «дворниками», как запас хода вдруг тает на глазах. И да, всё это имеет значение: в статистике энергопотребления собственно передвижение занимает лишь 82%. Ещё 7% съедает работа климатической установки, 1% – система охлаждения батареи и 10% – загадочное «Прочее». Скорее всего, это остальные потребители энергии.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Судя по бортовому компьютеру, средний расход электричества у ЕХ5 составил 16,2 кВт·ч – всего лишь чуть больше паспортных 16,0. Но реальный запас хода при этом дотягивает лишь до 300 километров. Если иметь собственную зарядную станцию и подключать к ней машину каждую ночь, словно смартфон, то этого хватит, чтобы каждый день ездить на работу. В противном случае этот Джили явно должен быть не единственным автомобилем в семейном гараже.

Цены и конкуренты

Но теперь о ценах. EX5 предлагается в двух комплектациях с типично китайскими названиями. Базовая версия Pro на 18-дюймовых колёсах с однозонным климат-контролем и набором электронных ассистентов стоит 4 099 990 рублей. Исполнение Max вдобавок получает 19-дюймовые колёса, панорамную крышу, продвинутую аудиосистему, расширенный набор помощников водителя, проекционный дисплей, контурную подсветку, адаптивный круиз-контроль и багажную дверь с электроприводом – всё это обойдётся в 4 399 990 рублей.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Аналогичный по габаритам Geely Atlas с передним приводом стартует с 3 512 990 рублей и даже в максимальной комплектации гораздо дешевле – 3 817 190 рублей. Более того, топовая версия с полным приводом стоит 4 017 190 рублей – как базовая комплектация электрического ЕХ5, который в «максималке» лишь немного не дотягивает до более крупного и мощного Monjaro. В целом выбор очевиден, но только если вам по принципиальным соображениям не нужна в обязательном порядке «электричка».

Технические характеристики Geely EX5КузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5/5Длина/ширина/высота, мм4615/1901/1670Колесная база, мм2750Дорожный просвет, мм173Масса снаряженная/полная, кг1840/2140Объём багажника, л461Силовая установкаКоличество электромоторов1Тип переднего электромоторасинхронный, на постоянных магнитахМощность переднего электромотора, л.с./кВт218/160Крутящий момент переднего электромотора, Н·м320Тяговая батареяТип аккумуляторной батареилитий-железо-фосфатнаяЁмкость тяговой батареи, кВт·ч60,2Максимальная мощность зарядки AC/DC, кВт11/100ТрансмиссияПриводпереднийХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, МакферсонПодвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажнаяТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин235/50 R19Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч175Время разгона 0-100 км/ч, с6,9Запас хода (WLTP), км430

Источник

Теги
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть