Скромность – мое второе имя: первое знакомство с DFSK 500
Мы последовательно познакомили вас почти со всеми новинками компании Dongfeng, выходящими на российский рынок: начали с крупного семиместного DFSK ix7, продолжили кросс-купе ix5, затем рассказали о DFSK 600, который является новым поколением продающегося у нас Dongfeng 580. Осталась лишь одна модель, представленная на презентации неделю назад: это компактный кроссовер DFSK 500. Кажется, что это наименее интересная машина из всей четверки – ведь она уже продается у нас в локализованном виде под именем Evolute i-Joy. Но ведь то электромобиль, а это – обычная бензиновая версия. Можно и взглянуть, есть ли между ними отличия, заметные невооруженным глазом.
У DFSK 500, как почти у любого «китайца», много имен и своеобразная история. Появился он еще в 2019 году и продавался в электрическом виде как Fengon E3 EV, а гибридном как Fengon E3 EVR, в Европе известен как Seres 3, а в азиатских странах как DFSK Glory E3. В 2020 году появилась версия с классическим ДВС: в Китае он стала Fengon 500, а на экспорт пошла под названием DFSK Glory 500. В марте 2022 года липецкий Моторинвест подписал с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт на выпуск электромобилей под маркой Evolute, и в ноябре электрический Fengon встал на конвейер как i-Joy. Но популярность электромобилей у нас в стране оказалась существенно ниже ожиданий – за 2023 год было продано 2020 электрокаров Evolute вместо намеченных по плану 6 тысяч. К этому времени в компании ощутили необходимость диверсификации, и в июне 2023 года ООО «Дунфэн Мотор Рус» передало Моторинвесту права на дистрибуцию и продвижение легковых моделей продуктовой линейки марки Dongfeng.
При этом Моторинвест вместе с Dongfeng, видимо, взглянули на пример Москвича. В прошлом году из всех 15,3 тысячи проданных кроссоверов Москвич 3 на электрическую версию 3е пришлось только 1,5 тысячи. А раз так, подумали дистрибьюторы, почему бы не пополнить свою линейку двойником i-Joy, но с традиционной силовой установкой? Сказано – сделано: такой автомобиль под именем DFSK 500 и был показан журналистам.
Безусловно, эту новинку смело можно назвать самой скромной из всего показанного семейства. Типичные для китайских компактных кроссоверов очертания кузова с эффектом «парящей крыши», трапециевидная облицовка радиатора с темными горизонтальными ламелями, минимум хромированных деталей. Зато в бамперах и черных пластиковых накладках на пороги есть контрастные вставки красного цвета, которые должны сделать образ автомобиля более энергичным. Линзованную головную оптику с галогенными лампами дополняют диодные дневные ходовые огни, а вот задние фонари не получили соединяющую их светящуюся полоску – модель-то не новая, а 2019 года. По габаритам DFSK 500 на 50-60 мм превосходит компактные кроссоверы вроде Hyundai Creta, Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray как в длину, так и по величине колесной базы, и очень близок по этим параметрам к Renault Duster. Близок по габаритам DFSK 500 и к Москвичу 3 – по длине и ширине кузова он незначительно уступает, но превосходит по длине колесной базы.
С технической точки зрения все тоже достаточно скромно: под капотом – 116-сильная атмосферная «четверка» SFG15-02 объемом 1,5 литра. Особо тяговитым этот мотор тоже не назовешь: максимальные 148 Нм крутящего момента он выдает при 6000 об/мин. С двигателем агрегатируется безальтернативный вариатор Punch Powertrain. О версиях с механической коробкой речь пока что не идет, а жаль – в наших условиях они были бы вполне уместны. Конструкция подвески вполне типична для бюджетных моделей: впереди стойки МакФерсон, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Привод – только на передние колеса, а дорожный просвет составляет 191 мм, что, в принципе, вполне нормально для этого класса.
В оформлении, оснащении и архитектуре салона также чувствуется желание разработчиков предоставить владельцу все необходимое, но оставить за бортом то, без чего можно обойтись. Так, большая часть внутренних панелей, в том числе верхняя часть передней панели – жесткий и гулкий «софт-лук», «мечта барабанщика», но контрастные элементы из красной экокожи делают интерьер чуть более интересным. Приборная панель оснащена 3,5-дюймовым монохромным дисплеем бортового компьютера и классическими циферблатами, с которыми прекрасно гармонируют круглые дефлекторы вентиляции, похожие на воздухозаборники турбин авиалайнеров. В центре передней панели – сенсорный экран медиасистемы в виде отдельного планшета со скромной диагональю в 7 дюймов. Системы кругового видеообзора нет, есть только камера заднего вида.
Мультируль здесь модной D-образной формы, со срезанным нижним сегментом и в меру развитыми эргономическими наплывами. Он обтянут приятной на ощупь перфорированной экокожей, но вот регулируется только по углу наклона. Потолок черный, люка или панорамной крыши нет, но «анархистская» черно-красная обивка сидений и контрастная красная отстрочка не позволяют назвать салон «мрачным». При этом (да здравствует экономия!) регулировка сидений – только механическая.
Места на втором ряду сидений не сказать, чтобы очень много – но я при росте 182 сантиметра вполне спокойно устроился «сам за собой». Увы, помимо откидного подлокотника с подстаканниками никаких других «жизненных благ», например, управления потоками воздуха, задним пассажирам не положено. Нет даже USB-разъемов, только 12-вольтовая розетка… А вот к услугам водителя и переднего пассажира есть вполне удобное гнездо, предназначенное для подключения смартфона к медиаустройству при помощи кабеля. Удобно оно в первую очередь тем, что если интеграция смартфона и медиасистемы вдруг «отвалится», то переподключение на ходу не составит никаких проблем. Обогрев сидений тоже есть только на первом ряду, а вот вентиляция, как и следовало ожидать, не предусмотрена как класс.
Довольно скромным можно назвать и объем багажника – он равен 380 литрам по VDA. Впрочем, у Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray он еще меньше, 340 и 330 литров соответственно, а вот у Hyundai Creta объем багажного отсека на 40 литров больше. Несколько более вместительным багажным отсеком располагает и Duster – его объем равен 408 литрам. Стоит ли говорить, что дверь багажного отсека нужно открывать и закрывать вручную, благо для закрывания на торцевой поверхности двери есть достаточно удобная ручка.
Остается всего один, но очень важный вопрос, от которого, собственно говоря, и зависит рыночное будущее DFSK 500: а сколько этот компактный кроссовер будет стоить? Цена еще не объявлена, так что пока можно только примерно предположить, какой она будет. Для этого снова вспомним Москвич 3 и Москвич 3е. Полная каталожная цена электрического Москвича составляет 3 950 000 рублей, а бензинового в комплектации Стандарт с вариатором (по оснащению эта комплектация вполне соответствует DFSK 500) – 1 895 000, то есть соотношение составляет 2,084. Каталожная цена Evolute i-Joy без учета госсубсидий равна 3 995 000 рублей. Делим на 2,084 и получаем приблизительно 1 917 000. Но i-Joy помимо батарейки имеет более богатое оснащение: в частности, названная цена подразумевает панорамную крышу с люком, климат-контроль, электроприводы регулировки передних сидений и некоторые другие опции, а все это стоит денег. Если наша теоретическая математика сойдется, то цену DFSK 500 можно ожидать на уровне ниже двух миллионов рублей – примерно в 1,8-1,9 миллиона. На фоне сегодняшних цен на компактные кроссоверы такая стоимость выглядела бы достаточно конкурентной. А вот какой она окажется на самом деле, мы узнаем уже довольно скоро.